Лезгинские кинжалы были очень популярны, и производились повсеместно в мастерских Кавказа. Особенно в мастерских Осетии, в частности во Владикавказе. Владикавказские кинжалы можно выделить по ряду признаков.
Среди них встречаются клинки с одним, двумя, тремя и четырьмя долами, поверхность которых украшалась травленым узором —вьющимися стеблями или подражанием узору сварочной стали. У пяты располагалось имя мастера или владельца мастерской, которое выбивалось штампом, надписывалось гравировкой или травлением.
Как правило, имя и фамилия писались по-русски, например: «Г.Бутаевь», «Мамаговъ», «Исмаилъ», «Османъ». В некоторых случаях поверхность клинка с одним долом окрашивалась в черный цвет, краска удерживалась при помощи штриховки поверхности клинка.
В Государственном музее искусства народов Востока за № 6249 III 689 С.В.22706.к.а. хранится осетинский кинжал, сделанный во Владикавказе в мастерской оружейника Османа Омарова в конце XIX века.В средней части ширина клинка 2 см 8 мм, в третьей части ширина клинка 2 см 5 мм, далее оба лезвия клинка образуют штыковой конец, которым и заканчивается клинок.
В поперечном сечении клинок имеет ромбовидную форму.Толщина клинка — 5 мм. Длина ножен — 36 см 3 мм.Клинок кинжала стальной, обоюдоострый, лезгинского типа — то есть дол с каждой стороны клинка смещен в сторону лезвия. Поверхность клинка отполирована до зеркального блеска. На правой и левой стороне клинка штампом выбито клеймо «Османъ».
Рукоять кавказского типа — деревянная, полностью обложена листовым вызолоченным серебром и скреплена с хвостовиком двумя сквозными заклепками, со шляпками с правой лицевой стороны, имеющими полусферическую форму и разделенными на дольки. Основание и головка рукояти отделены от черена рукояти двумя поясками крупной зерни. На черене рукояти помещены четыре четырехлепестковые розетки, выполненные глубокой гравировкой, золочением и чернью.
Основание и головка рукояти украшены лакским орнаментом «мурх».Ножны представляют собой серебряный вызолоченный футляр со вставленными в него двумя деревянными дощечками. Поверхность ножен с правой стороны орнаментально разделена выпуклыми гравированными полосками черни (чернеными дугами) на три части: устье, середину и наконечник.
Серебряная обоймица с кольцом для портупейной петли впаяна в устье ножен.Устье ножен вызолочено, его украшает лакский орнамент «мурх» и помещенный в центре букет «Масков-накыш» — кубачинский (дагес-танский) орнамент очень широко применялся в конце XIX — начала XX века. Орнамент «мурх» выполнен глубокой гравировкой и позолотой, букет «масков-накыш» также выполнен глубокой гравировкой и чернью.В средней части ножен помещена шестиконечная звезда, которая образует шести лепестковую розетку, выполненную глубокой гравировкой и чернью на вызолоченном фоне.
Наконечник ножен украшен также орнаментом «мурх» и «масков-накыш», композиция из этих орнаментов выполнена в той же технике.Конец ножен оформлен рядами сплошной мелкой ложной зерни и орнаментально разделен на четыре части тремя поясками крупной зерни и двумя поясками гладкой черни. Заканчивается конец ножен овалом с шестью продольными полосками мелкой зерни, которые делят овал на шесть частей, в центре каждой части помещен цветок «масков-накыш», выполненный чернью на позолоте.