Главная » 2016»Июнь»1 » Сулейман Керимов и Зиявудин Магомедов в борьбе за Махачкалинский порт
08:27
Сулейман Керимов и Зиявудин Магомедов в борьбе за Махачкалинский порт
Бизнесмены Сулейман Керимов и Зиявудин Магомедов пытаются поставить во главе Махачкалинского порта своих кандидатов, предположили опрошенные «Кавказским узлом» дагестанские журналисты.
Отметим, 29 мая коллектив Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) объявил о проведении 30 мая забастовки в знак протеста против назначения на пост гендиректора предприятия Андрея Гормаха. По словам главы профсоюза портовиков, Росморречфлот «по непонятным причинам» решил не продлевать контракт с действующим генеральным директором Ахмедом Гаджиевым.
Махачкалинский порт работает в штатном режиме, сообщил представитель пресс-службы предприятия. «Это была короткая предупредительная забастовка», пояснил он, комментируя действия коллектива порта.
По его словам, ММТП - единственный порт в России, который полностью принадлежит государству. В то же время «есть приказ Росгосимущества, согласно которому предприятие необходимо акционировать в этом году», пояснил представитель пресс-службы.
По данным пресс-службы ММТП, порт включает в себя сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн грузооборота в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и авто-паромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Милрад Фатуллаев: попытка отстранить Гаджиева может быть связана с предстоящей приватизацией порта
Ситуация вокруг порта связана с соперничеством двух экономических групп - Сулеймана Керимова и председателя совета директоров группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, предположил главный редактор дагестанского ИА «Дербент» Милрад Фатуллаев.
«Каждый имеет свои виды на Махачкалинский порт. Так, для Магомедова это возможность развивать свой логистический бизнес, а для Керимова - получить хороший актив. Как известно, он является финансистом, который собирает активы, реструктуризирует их и потом продает», - сказал Фатуллаев.
По его словам, генеральный директор Ахмед Гаджиев – «человек из команды Керимова». «То, что его сейчас пытаются отстранить, видимо, связано с предстоящей в этом году приватизацией порта. И, видимо, для подготовки предприятия к акционированию необходимо было отстранить заинтересованного Гаджиева от управления компанией», - высказал свою версию главред ИА «Дербент».
Фатуллаев отметил, что борьба за порт «идет давно». «И кто его в итоге заберет, тот продемонстрирует свое влияние. А это в канун политических выборов очень даже немаловажно», - сказал журналист.
Андрей Меламедов: за Гормахом стоят более влиятельные силы
Экономический обозреватель дагестанского еженедельника «Новое дело» Андрей Меламедов также считает, что за Махачкалинский порт ведется борьба двух влиятельных групп дагестанских олигархов.
«Очевидно, что за Гормахом стоят силы более весомые. Он в 2011-2013 годах был гендиректором дочерней компании «Транснефть», а эта компания вместе с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова управляет Новороссийским портом. Во-вторых, он занимался зерновым бизнесом - одним из важных направлений деятельности «Суммы», - сказал Андрей Меламедов.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) - крупнейший российский портовый оператор по объему грузооборота. Он специализируется на перевалке нефти и нефтепродуктов, черных металлов, зерна, контейнеров, отмечается в справке об ОАО «Новороссийский морской торговый порт».
Андрей Меламедов отметил, что Зиявудин Магомедов и его брат приближены к окружению президента страны Владимира Путина. В марте 2016 года организацию любительского хоккея «Ночная хоккейная лига», в которой периодически играет Путин, возглавил один из братьев Магомедовых, пояснил Меламедов.
По его мнению, ресурс Сулеймана Керимова оказался в этой ситуации «менее сильным». «Керимову не помогла ни поддержка главы республики, ни полпреда СКФО и депутатов Госдумы», - предположил журналист.
Пока вообще какие либо приватизации нужно запрещать. Нужно разобраться с тем, что уже прихватизирповано. Кем, почему, какая выгода государству от приватизации или какой убыток от того что он государственный... Так что, в этом безобразии ещё нужно разбираться.
Какова прибыль Юридического Лица-ММТП за 2015 год? Не доход,не сборы,не тонна- километры,а чистая прибыль после оплаты налогов,долгов,процентов по кредитам? Эти журналюги- выпускники советских филологических факультетов,живущие на окладе в 15т.р. не отличающие :дебит:от :кредита;, :лизинг: от :клиринга: берутся судить о титанах капиталистического труда. Каспийское море-это замкнутый водный бассейн,сугубо местного значения.А порты на Каспии абсолютно никому не нужны.Все страны Каспийского бассейна-заняты выкачиванием и транспортировкой углеводородов- нефти и газа,в Европу. При перевалке углеводородов в портах на ЖД.трубопроводы -происходить удорожание товара. У этих стран пром производство в гражданском секторе-ноль.Зачем им порты? Это очень ДОРОГОЕ удовольствие. Единственное разумное объяснение-Россия хочет создать на Каспии мощное соединение ВМС. Водная поверхность Каспия намечают сделать общим.Это хорошо сегодня,но завтра на Каспии могут оказаться плавсредства наших заклятых :друзей:. Нужно быть готовыми к сюрпризам наших :партнеров:. А морской порт подспорье для ВМС. Пы.Сы. С.Керимов и З.Магомедов не Дональд Трамп и не Билл Гейтс.Наши :делавары: хорошо выучили урок преподанный Ходорковскому. Никакого непослушания. Жизнь по сценарию.И Вася !
Сейчас вся страна - поле, где кто-то что-то отхватывает кому-то куда-то сливает... Государства нет. Чисто коммерческие интересы групп и кланов.Население нищее. В общем деградация. Сначала нужно разобрался с тем, что уже прихватизировано по всей стране.
Возможно именно этот порт и нужно приватизировать, лично я этого не знаю. Так как не специалист, особенно в портах, и не знаю стратегии развития региона.
Но общая картина везде одинаковая, и уровень жизни населения там всем хорошо известен. Сейчас по всей стране узко корпоративные интересы, государства нет, а это деградация и тупик. Нищание и одичание населения. Это вопрос целей управления.
Взгляд простого человека с стороны....ЭТА-объект хотя бы федеральные собственность ну очень имеет стратегический значение.Чтобы взял собственник на себя эта рискованно. а если случится что та,он обанкрот. Частником будет тот кто гос поддержки , без гос поддержки эта не возможно и доля государство.Им надо обоим дружно работать ради Дага, чтобы не отобрали федеральые структуры РФ.